(044) 351-42-90
(044) 351-44-88
Укрсервіс Мінтрансу
державне підприємство
01135, м.Київ, просп.Перемоги, 14
Часті питання по авіабілетам

Что такое электронный билет

 

Электронный билет или e-ticket — это электронный документ, который удостоверяет договор воздушной перевозки между пассажиром и авиакомпанией. Это электронная форма привычного бумажного билета.

 

Преимущества электронного билета:

 

  • сбережение времени при покупке, особенно при приобретении с помощью интернета;

  • хранение билета в электронном виде в базе данных авиакомпании, что ограждает от потери, похищения, или того, что вы просто забыли билет;

  • возможность приобрести билет для других лиц, которые находятся в другом городе или по другим причинам не имеют возможности самостоятельно приобрести билет, и им останется только прийти на регистрацию.

 

При оформлении перелета с помощью электронного билета желательно на время путешествия иметь при себе маршрутный лист (распечатанный e-ticket), это не является обязательным условием, но может понадобиться для предоставления службам авиационной безопасности, перед входом в аэропорт, во время прохождения паспортного контроля или таможенного досмотра, как доказательство того, что вы имеете обратный билет.

 

Для регистрации в аэропорту необходим паспорт для взрослых и свидетельство о рождении для детей. Билет может быть использован для перевозки лишь того лица, которое отмечено в нем.

 

В соответствии с оплаченным тарифом пассажирам предоставляется обслуживание бизнес/премиум или экономического класса. Перечень и нормы предоставления услуг по классам обслуживания устанавливаются авиакомпанией.

 

Пассажиры бизнес класса имеют повышенный уровень комфорта и обслуживания. Увеличенное пространство между креслами позволяет им удобно расположиться во время перелета. Изысканное меню, высококлассные вина позволят даже длительный перелет сделать легким и приятным.

 

В салоне первого класса уровень сервиса еще выше, меню намного разнообразнее. Кроме того, пассажиры этой категории могут провести время перед вылетом в зале ожидания первого класса в аэропорту, где им предложат бесплатные алкогольные и безалкогольные напитки и легкие закуски. Пассажиры первого класса получают фирменные подарки от авиакомпаний.

 

Для пассажиров этих категорий предусмотрены другие дополнительные удобства.

 

Во время регистрации выделяется отдельная стойка, посадка и выход осуществляется в первую очередь, а на борту для их обслуживания выделяется большее по сравнению с другими классами количество персонала.

 

Пассажирам, которые приобрели электронные билеты в экономическом классе (по полному или специальному тарифу), в полете по большей части предлагается питание, включая вино, соки и безалкогольные напитки, в зависимости от времени, длительности и маршрута полета.


 

Данные о пассажире

 

Пассажир обязан предоставить авиакомпании все необходимые личные данные для бронирования авиабилета, получения дополнительных услуг, возможного розыска багажа, получения компенсаций, облегчения иммиграции и обеспечения требований, касающихся въезда в страну.

 

Кроме того, пассажир уполномочивает перевозчика сохранять свои личные данные и при необходимости передавать их с указанной выше целью своим служащим и агентам, а также другим перевозчикам либо поставщикам дополнительных услуг, государственным органам, независимо от страны их расположения.

 

Авиакомпания имеет право потребовать от пассажира представить документы (паспорт или документ, который его заменяет, визу, медицинскую справку, документы на провоз детей, адрес постоянного места жительства, адрес временного места жительства на период пребывания в пункте назначения и др.) согласно требованиям уполномоченных органов страны отправления, назначения или транзита.

 

В случае отказа пассажира предоставить всю необходимую для бронирования информацию бронирование авиабилета не осуществляется.

 

Все изменения вашего перелета возможны строго в соответствии с условиями, указанными в правилах тарифа, с которыми вы имеете возможность ознакомиться на сайте авиакомпании при бронировании билета.

 

На сайте mtuservice.gov.ua все необходимые данные о пассажирах необходимо ввести на странице «Бронирование перелета». Мы позаботились о том, чтобы покупатели, бронируя билет на сайте mtuservice.gov.ua вводили только достаточный для бронирования минимум личной информации.

 

На сайте Tickets.ua пассажиру необходимо ввести такие данные о себе:

 

  • имя — латинскими буквами, как написано в загранпаспорте;

  • фамилию — латинскими буквами, как написано в загранпаспорте;

  • дату рождения — в формате дд/мм/рр;

  • номер документа и его cрок действия — серия и номер заграничного паспорта для международного перелета, внутреннего - если перелет осуществляется в пределах страны, где выдан паспорт;

  • электронную почту — действительный адрес электронной почты, на который будет отправлена маршрутная квитанция;

  • номер телефона (мобильный/домашний) — используется для связи агентов сайта с пользователем, который создавал бронировку;

  • почтовый адрес — необходим для отправки бумажной маршрутной квитанции или счета по почте.

 

Внесение изменений в маршрут

 

Регулярные рейсы выполняются в соответствии с расписанием движения воздушных судов, составленным перевозчиком и опубликованным в компьютерном банке данных расписания движения воздушных судов. В случае внесения изменений в маршрут или расписание движения воздушных судов перевозчик должен принять все возможные меры по информированию пассажиров о прогнозируемой задержке.

 

Смена маршрута пассажиром

 

До начала перевозки из аэропорта отправления, а также из аэропорта трансфера, остановки или обратного вылета пассажир по согласованию с перевозчиком имеет право изменить маршрут перевозки, дату или время вылета. Причинами этому могут стать обстоятельства как не зависящие от перевозчика (пассажир добровольно изменяет маршрут перевозки, дату или время вылета), так и вынужденные.

 

Вынужденными обстоятельствами считаются такие, при которых изменения в перевозке вызваны следующими причинами:

 

  • отменой или задержкой рейса, указанного в билете;

  • несостоявшейся посадкой в аэропорту, указанном в билете;

  • несостоявшейся отправкой пассажира из-за отсутствия места на рейс, указанный в билете;

  • возвращение воздушного судна, не выполнившего рейс, в аэропорт отправления;

  • несостоявшейся отправкой пассажира из аэропорта трансфера рейсом, указанным в его билете, вследствие задержки воздушного судна или отмены рейса, которым должен прибыть пассажир в аэропорт трансфера (в том числе в случаях перевозки до (от) аэропорта трансфера по разным билетам);

  • невозможностью отправки пассажира рейсом, указанным в билете, в связи с уменьшением предельной коммерческой загрузки, т.е. нарушением брони;

  • заменой указанного в расписании типа воздушного судна другим;

  • прерыванием рейса вследствие вынужденной посадки воздушного судна;

  • невозможностью отправки пассажира, имеющего билет с открытой датой вылета (независимо от вида оплаты за билет), из аэропорта вылета, трансфера, остановки или обратного вылета в течение 24 часов с момента предъявления билета перевозчику;

  • изменением тарифов или правил их применения, которые действовали на момент отправления пассажира из аэропорта вылета;

  • болезнью пассажира или члена его семьи, следующего с ним на воздушном судне;

  • неправильным оформлением билета перевозчиком;

  • несостоявшейся отправкой пассажира по другим причинам по вине перевозчика, а также по причинам, не зависящим от перевозчика, но признанными им уважительными, в том числе при перевозках в прямом смешанном сообщении несколькими видами транспорта по единому билету;

  • опозданием наземных видов транспорта, доставляющих пассажиров в аэропорт.

Если перевозчик не может выполнить перевозку по маршруту, указанному в билете, он должен предложить пассажиру другой маршрут перевозки. В случае неприемлемости нового маршрута перевозчик обязан произвести возврат денег в порядке и в размерах, предусмотренных правилами применения тарифов. При желании пассажира следовать по новому маршруту ему оформляется билет на общих основаниях.

 


В случае невозможности предоставления пассажиру услуг в соответствии с его бронированием в эконом классе производится повышение класса обслуживания до первого или бизнес класса за счет авиакомпании. В случае невозможности предоставления пассажиру обслуживания в соответствии с его бронированием в первом или бизнес классе производится снижение класса обслуживания с возвращением соответствующих сумм. При этом норма бесплатной перевозки багажа не изменяется.

 

Остановка на маршруте, стоповер

 

Остановкой на маршруте — стоповер (Stopover) — считается остановка самолета на пути следования более чем на сутки. Она разрешается только при предварительном согласовании с авиакомпанией и должна быть предусмотрена в билете.

 

Пассажир может сделать остановку во время следования по маршруту в любом промежуточном аэропорту, где посадка воздушных судов предусмотрена действующим расписанием. О намерении сделать остановку пассажир должен заявить перевозчику при покупке билета. Эту остановку в пути перевозчик оформляет в билете установленным порядком.

 

Полет может быть продолжен в течение 15 дней от указанной в билете даты вылета из аэропорта отправления.

 

Если при покупке билета пассажир не заявил об остановке в промежуточном аэропорту, но такую остановку сделал и заявил об этом в данном аэропорту, такой пассажир может продолжать полет только после уплаты сбора за отказ от полета согласно действующим правилам авиакомпании.

 

Данные правила не распространяются на случаи, когда остановка вызвана болезнью пассажира или члена его семьи, следующего с ним на воздушном судне.

 

Если пассажир отстал от воздушного судна в промежуточном аэропорту по причинам, зависящим от перевозчика, перевозчик обязан отправить такого пассажира очередным рейсом и принять меры к обеспечению сохранности незарегистрированного багажа и личных вещей пассажира, оставшихся на борту воздушного судна. Дополнительная плата за перевозку и установленные сборы в указанных случаях не взыскиваются.

 


Если билет оплачен по нормальному тарифу, пассажиру разрешается делать остановки в любом пункте по маршруту перевозки; если же билет оплачен по специальному тарифу, остановки регулируются правилами применения этого тарифа.

 

Необходимым является соблюдение следующих условий:

 

  • остановка осуществляется в пределах срока действия билета пассажира;

  • остановка разрешена государственными органами той страны, где она предусмотрена.


 

Переоформление авиабилета на другого пассажира

 

Переоформление авиабилета на другого пассажира возможно только в случае, если в правилах тарифа, по которому забронирован перелет, предусмотрено такое изменение.

 

За переоформление авиабилета взимается штраф согласно правилам тарифа.

 

Если в правилах тарифа не указана возможность переоформления билета на другого пассажира, вам необходимо произвести возврат авиабилета в соответствии с условиями, указанными в правилах тарифа, и купить другой.


Возврат авиабилета

 

Аннулирование заказа и возврат денежных средств осуществляться исключительно по запросу заявителя!


 

Для аннулирования заказа и возврата денежных средств вам необходимо отправить запрос на электронный адрес info@tickets.ua.

 

Внимание! Заявление на возврат необходимо прислать в электронном виде с личной подписью заявителя!

 


Если вы решили отказаться от билета до момента его выписки (когда вы аннулировали заказ сразу после оплаты электронным способом), денежные средства возвращаются в полной мере за вычетом процента платежных систем (от 1 до 3 %).

 

Обратите внимание на то, что каждый отдельный случай возврата требует дополнительного согласования с авиакомпанией-перевозчиком, которая принимает окончательное решение по поводу суммы возврата, поскольку правила возврата регламентируются именно авиакомпаниями.

 

Существует вынужденный и добровольный возврат приобретенного авиабилета.

 

Вынужденный возврат выписанного авиабилета

 

Вынужденными в большинстве авиакомпаний считаются возвраты, производимые на следующих основаниях:

 

  • отмена и задержка рейса более, чем на 3 часа;

  • болезнь пассажира, сопряженная с госпитализацией;

  • смерть близкого родственника пассажира;

  • смерть пассажира.

 

В случае, если авиакомпания признает возврат вынужденным, пассажиру возвращается общая сумма денежных средств оплаченных за авиабилет, за вычетом:

 

  • сервисного сбора;

  • процента платежных систем (от 1 до 3 %).

  • Добровольный возврат выписанного авиабилета

 

Все остальные случаи возврата билетов считаются добровольными. При добровольном возврате пассажиру не возвращается:

 

  • штраф авиакомпании в полном объеме, предусмотренном правилами тарифа авиакомпании;

  • агентский сбор Tickets.ua, если он был включен в стоимость авиабилета;

  • процент платежных систем (от 1 до 3 %).

  • Средства могут быть возвращены одним из следующих способов:

  • на банковскую карту;

  • в кошелек WebMoney;

  • наличными в офисе;

  • на расчетный счет.

 

 

В зависимости от способа, которым вы хотите получить средства, в письме необходимо указать дополнительные данные.

 

1. Возврат на банковскую карту (возможен при оплате заказа через интернет банковской картой)


В письме вам нужно указать номер заказа. Другой дополнительной информации не требуется. По запросу возврат будет осуществлен на кредитную карту, с которой была произведена оплата заказа. Перечисление денежных средств на кредитную карту производится в течение 2-4 банковских дней после получения запроса на возврат.

 

2. Возврат в кошелек WebMoney (возможен при оплате заказа через интернет посредством WebMoney)


В письме вам нужно указать:

  • номер заказа;

  • номер электронного кошелька;

  • фамилию, имя и отчество получателя платежа полностью.

  • Возврат осуществляется только лицу, оплатившему заказ. Возврат производится в течении 7-8 рабочих дней.

 

3. Возврат наличными в офисе

 

Если вы оплачивали перелет наличными в офисе "Универсального агенства по продаже авиаперевозок", для возврата денежных средств вам необходимо обратиться непосредственно в офис, где проводилась оплата, с паспортом и доверенностью (для доверенных лиц).

 

Возврат денег осуществляется:

 

  • лицу, сделавшему заказ;

  • пассажиру, на чье имя был оформлен авиабилет;

  • доверенному лицу (любому лицу, предъявившему нотариально заверенную доверенность от пассажира или лица, сделавшего заказ).

 

4. Возврат на расчетный счет (возможен при оплате банковским переводом)

 


В письме вам нужно указать:

 

  • номер заказа;

  • фамилию, имя и отчество получателя платежа полностью;

  • № расчетного счета;

  • наименование банка;

  • МФО;

  • ЕГРПОУ.


Возврат осуществляется только лицу, оплатившему заказ, в течение 5-6 банковских дней.